Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Муниципальный отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2016»


Участник муниципального отборочного этапа конкурса

Денисова Елена Николаевна

  • Возраст: 43 года
  • Стаж в должности воспитателя: 17 лет
  • Образование: Среднее профессиональное образовании, Педагогический колледж г. Железноводск.
  • Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста, Руководитель изобразительной деятельности.
  • Присвоена квалификация: в 2012 году присвоена первая квалификационная категория.
  • Повышение квалификации: Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования Тема: «Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста» (108 ч.)
  • Я - воспитатель, и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь.
  • Да, я актриса несчетных ролей, но главная роль - заменять матерей.
  • Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет.
  • Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле!

Из опыта работы воспитателя

Опыт работы с детьми по обучению правилам дорожного движения

В рамках образовательной программы ДОУ я, как воспитатель, реализую задачи по обучению детей правилам дорожного движения.
В своей работе я опираюсь не только на данную программу, но и использую следующие технологии:

  • - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Методики:

  • - Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД»;
  • - К. Ю. Белая, А. А. Кондыкинская, В. И. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Наглядный пример взрослых играет важную роль для воспитания у ребенка практических навыков поведения на улице. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. У дошкольников великолепное образное мыш¬ление и память, фантазия и творческое воображение. Дошкольнику лег¬че, чем школьнику, внушить важность морально одобряемых действий, сформировать представления о критериях оценки положительного и отрицательного поведения. Все это убеждает в том, что уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки безопасного поведения на улицах города. Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. От его умений зависит, будет ли деятельность дошкольников содержательной, эмоционально насыщенной, способствующей формированию практических навыков и необходимых представлений об окружающем мире. Это образец правильного взаимодействия с окружающим миром, неравнодушного отношения к нему. Педагог должен оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня, иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство. Для жизни ребенка это очень важно, от этого зависит, будет ли он достойным человеком, появится ли у него стремление к успеху, желание учиться, осознанно придерживаться принятых в обществе морально-этических норм поведения.

Для формирования знаний, умений и навыков по профилактике детского дорожного травматизма, я планировала свою работу комплексно по всем областям непосредственно образовательной деятельности, в тесном взаимодействии с другими специалистами: инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медсестрой. Дети объединялись в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Работа воспитателей с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». Главная ее цель - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Для реализации данной цели необходимо решать следующие задачи:

  • Помочь дошкольникам усвоить первоначальные знания о правилах поведения на улице и сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни.

Для них создавались специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Устраивала игры-соревнования: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Лучший пешеход», театрализованные инсценировки «Школа светофорных наук», «Мы едем, едем, едем… ».

Формируя навыки детей, я использовала все доступные формы и методы работы, с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей:

  • - экскурсии, целевые прогулки : к остановке, к перекрестку, по улице;
  • - заучивание стихов;
  • - чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа -милиционер», «Моя улица», «Скверная история», И. Лешкевич «Азбука безопасности»; Я. Аким «Улица», В. Семерин «Запрещается-разрешается»;
  • - просмотр мультфильмов: «По улице мостовой», «Замечательный подарок», «Уроки за рулем»;
  • - прослушивание аудиозаписи: «Приключение в городе поющих» светофоров»;
  • - беседы: «Два светофора», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасные предметы на дороге», «Если вы вежливы», «Полезные знаки».

Знания детей закреплялись в сюжетно-ролевых играх: «Улица», «Кто проедет первый? »:

  • - в дидактических играх и упражнениях: «Найти отличия», «Дорожная грамота», «Автотрасса», «Разложи по группам», «Составь рассказ про знак»;
  • - в игровых ситуациях: «Вежливые дети», «Где играете в хоккей, ответьте дети поскорей», «Твой друг собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Кому и что говорят сигналы».

Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, привлекались школьники - бывшие выпускники ДОУ. Они участвовали в развлечениях: «На лесном перекрестке», «Правила дорожные знать каждому положено», в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Улица», «Кто проедет первый?».

Важнейшее место отводится организации предметно-развивающего пространства в группе и на участке детского сада. Созданная среда позволяет детям самостоятельно на практике осваивать правила безопасного поведения на дороге. При помощи родителей были сшиты нагрудники с изображением дорожных знаков, различных видов транспорта, приобретены выносные дорожные знаки и светофоры, грузовые, легковые автомобили. Изготовлены жезлы регулировщика, макет части города для упражнений детей в правилах дорожного движения.

Результаты работы показывают, что у детей есть потенциальные возможности для усвоения правил дорожного движения и уменьшения вероятности попадания их в ДПП. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Из опыта работы с родителями по профилактике ДДТТ

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Родители должны стать союзниками в воспитании у детей сознательного безопасного поведения на улицах города и понимать важность этой проблемы. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, здесь у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Для выработки единых требований к ребенку по данному вопросу я выбираю активные формы взаимодействия с семьей. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями проводилась следующая работа: беседы индивидуальные и групповые: «Выход и посадка в автобус вместе с детьми», «Переход проезжей части на нерегулируемом перекрестке вместе с ребенком», заседание круглого стола, диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Стала традицией в моей группе ежегодная викторина с родителями и детьми «Счастливый случай», на которой дети демонстрируют свои знания о правилах дорожного движения, а родители делятся опытом воспитания у детей, привычки правильного поведения на улице, решают проблемные ситуации, получают ответы на вопросы от сотрудников ГИБДД. Один раз в полугодие организовываю выставки детских рисунков, поделок по темам: «Улица», «Дорожные знаки». Выставки ориентируют родителей на то, чтобы те постоянно проговаривали с ребенком правила поведения на дороге, на пешеходном переходе и сами были примером. В диспутах, на заседаниях круглого стола, я использовала для прослушивания аудиозаписи бесед с детьми, родительским собранием – анкетирование для изучения знаний родителей о способах и методах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В моей группе имеется папка «Для вас, родители», которая систематически обновляется материалами для родителей по формированию навыков по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В работе с родителями использую такое нововведение «Минутки в детском саду». Успешное воздействие этого вида работы в диалогическом каждодневном общении с родителями детей о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый родитель продолжает тему минутки со своим ребенком перед выходом из детского сада на улицу или сразу после выхода.

Все организованные мероприятия считаю, дисциплинируют родителей, они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, проявляют инициативу в пополнении материалов для папки, в приобретении детской литературы для книжного уголка группы, наглядных материалов, повышают компетентность родителей в формировании у детей знаний о правилах дорожного движения.

Важнейшее место отводится организации наглядной агитации в группе и на участке детского сада. Созданная среда позволяет нацеливать родителей на выполнение правила безопасности. При входе в ДОУ имеется баннер о необходимости пристегивания ребенка в кресле, также в каждой группе имеется табличка на данную тематику. В уголке для родителей имеется коллекция всероссийского журнала «Добрая дорога детства», откуда родители получают полезную информацию. При таком взаимодействии родители выступают не в роли уче ников, которым мудрый воспитатель вещает прописные истины, а равноправных участников педагогического процесса, несущих пол ную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге – главная задача в моей педагогической деятельности.

Таким образом, систематически организованная работа по профилактике детского дорожного травматизма, интеграция областей образовательной деятельности способствует более эффективному обучению дошкольников основам знаний правил дорожного движения, расширению кругозора, закреплению моделей поведения в различных ситуациях на проезжей части и во дворе.

Тип Размер Ссылка Название документа
99 Кб Скачать Мастер-класс для воспитателей «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения»
110 Кб Скачать Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
122 Кб Скачать Мастер-класс для воспитателей «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии.»
103 Кб Скачать Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
407 Кб Скачать Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ПДД «Грамотные пешеходы»
121 Кб Скачать Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гости к городецким мастерам»
106 Кб Скачать Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофорчик»
101 Кб Скачать Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Военные профессии»
105 Кб Скачать Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы
328 Кб Скачать Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю березку русскую»
125 Кб Скачать Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе «Чудеса леса»
141 Кб Скачать Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (квиллинг) «Овечки на лугу»

Мои достижения


«Для вас, родители!»

Тип Размер Ссылка Название документа
99 Кб Скачать Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду»
101 Кб Скачать Советы родителям о безопасности на дороге
105 Кб Скачать Рекомендации для родителей «Безопасность детей в автомобиле»
141 Кб Скачать Памятка для родителей «Зима»
102 Кб Скачать Консультация для родителей «Капризный ребенок»
100 Кб Скачать Консультация для родителей «В помощь родителям»
101 Кб Скачать Консультация и советы для родителей «Как встретить Новый Год!»
97 Кб Скачать Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки»
107 Кб Скачать Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей»