Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Образование

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;Хочу такой сайт;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.

Материалы для ознакомления

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Рекомендации поформирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов вцелях реализации образовательных программ дошкольного образования
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики»

Документы о внедрении ФОП ДО

Приказ о создании рабочей группе по привидению ООП в соответствие с ФОП ДО
Положение о рабочей группе по привидению ООП в соответствие с ФОП ДО
План-график внедрения ФОП ДО

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Форма обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Нормативный срок обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.


Образовательная программа

  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ детского сада № 6 «Ягодка».

  • В Программе отражены:
  • Актуальность, цели и задачи.
  • Организация режима пребывания детей
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Экспериментальная деятельность

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.

  • Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
Образовательная программа

Календарный учебный график

Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7-00 до 19-00ч. Пятидневная рабочая неделя.

Годовой календарный учебный график

Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
  • 1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028 Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
  • 2. Социально–коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе»., О.В. Сухих (ПГЛУ)

  • 3. Речевое развитие:
  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
  • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
  • Профилактика речевых нарушений.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Пособие для дошкольников «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеевой

  • 4. Познавательное развитие:
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Раз - ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной

  • 5. Художественно - эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди;
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;


Численность обучающихся осваивающих образовательную программу

Основные и парциальные программы Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028 2-3 года 1 23
3-4 года 1 21
4-5 лет 1 31
5-6 лет 1 31
6-7 лет 1 31
- парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Под редакцией Р.Б. Стеркиной.
4-5 лет 1 31
5-6 лет 1 31
6-7 лет 1 31
«Программа «Юный эколог».
Под редакцией С.Н. Николаева.
5-6 лет 1 31
6-7 лет 1 31
«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».
Под редакцией П.П. Болдурчиди.
2-3 года 1 23
3-4 года 1 21
4-5 лет 1 31
5-6 лет 1 31
6-7 лет 1 31
- региональная программа:
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста ГОУ ВПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В., Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н.
5-6 лет 1 31
6-7 лет 1 31

Численность воспитанников - 137


Численность обучающихся являющихся иностранными гражданами

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 2


Язык образования

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 6 «Ягодка» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке» (п. 2.9.2. Устава учреждения).


Дошкольная педагогика

Отчет по мероприятиям финансовой грамотности