Муниципальный отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2017»
Участник этапа конкурса в номинации «Педагогический дебют»
Горчакова Элеонора Александровна
- Возраст: 21 год
- Стаж в должности воспитателя: 1 год
- Образование: высшее педагогическое, Осетинский педагогический институт.
- Специальность: Педагог-психолог.
- Хобби: рисует, любит мастерить из природного и бросового материала.
Мое педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой».
Горчакова Элеонора Александровна работает в нашем детском саду с августа 2016 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Элеонора Александровна молодой, активный, творческий педагог, владеющий информационными технологиями, использующий в образовательной деятельности активные методы обучения. Воспитатель участвует работе педагогических интернет сообществ.
Особое внимание Элеоноры Александровны направлено на физическое развитие у детей, учит детей заботится о своём здоровье через беседы, игры разной направленности, экскурсии, прогулки. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
Она проводит большую работу по вовлечению родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс путем проведения информационно-консультативной работы. Ею были организованы консультации для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей», «Пальчиковая гимнастика» и др. Она с большим удовольствием участвует в различных мероприятиях в ДОУ, и может обыграть любого персонажа от Бабы Яги до Снегурочки.
В коллективе, несмотря на молодость и небольшой стаж работы пользуется уважением. Она энергична, инициативна, любит детей и старается сделать каждый их день сказкой.
Эссе на тему: «Я - Педагог»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.
Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, мое призвание.
Почему я выбрала именно эту профессию?
Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Мне нравилось заботиться о малышах, для них я была второй мамой. На улице меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывала короткие спектакли, которые позже показывали всем родителям. Это было такое удовольствие, слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. Желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности, трудолюбие, и моим педагогическим кредо стало: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой». Ну и конечно – любовь к детям. Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За время работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Самое главное, в каждом малыше увидеть что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».
А у меня в перспективе: бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.
Из опыта работы воспитателя
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
67 Кб | Скачать | Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), «Снежинка». |